Интернет-маркетинг как необходимое условие успеха

Сайт - ключевой элемент интернет-маркетинга

Изучая один из инструментов горячего интернет-маркетинга – SEO, стоит для начала разобраться с целями и особенностями этого вида маркетинга. Думаю, ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что появление и развитие Интернета прибавило целый ряд инструментов для продвижения товаров  и формирования собственного уникального имиджа в Интернете. Более того, в данный момент считается наиболее эффективной стратегия индивидуального подхода к каждому потребителю, который возможен только в условиях постоянного диалога между производителем (поставщиком услуг) и конечным потребителем. Именно этим целям призвана служить коммуникативная политика, проводимая компаниями в Интернете. Поскольку сайт компании является ее центральным элементом, становится сверхважной задача его продвижения. И здесь на сцену выходит интернет-маркетинг.

Благодаря наличию собственного сайта компания имеет возможность предоставлять пользователям различные бонусы: рекламировать свои товары и услуги, осуществлять презентации новых видов услуг, осуществлять полное сопровождение сделок (пред – и послепродажное обслуживание), осуществлять информационные рассылки, продавать товары и услуги. Стоит также учитывать тот факт, что любое упоминание в Интернете имени компании для пользователя может служить поводом посещения сайта, и, как следствие, способствует превращению праздного посетителя сайта в потенциального клиента (я уж не говорю о рекламе в Интернет, которая своей целью ставит именно посещение сайта рекламодателя).

SEO как инструмент горячего интернет-маркетинга

Кроме того, анализируя поведение посетителей на сайте компании, можно выявить определенные закономерности, определить наиболее популярные у пользователей материалы (товары/услуги), выявить процент отказов (уходов с сайта) и причины этих отказов и т.д. Можно без преувеличения сказать, что возможностей по изучению поведения потребителей с помощью сайта открывается масса. Поэтому сайт следует считать отправной точкой горячего интернет-маркетинга и относится к нему с максимальным вниманием. Откровенно говоря, еще на этапе составления технического задания на создание сайта, компании следует задуматься над целями, которые она собирается решать с помощью своего присутствия в Интернет, чтобы избежать необходимости постоянных доработок и изменений сайта в последующем, т.к. все это, в конечном итоге, ведет к незапланированным расходам и упущению времени.

В самом общем смысле можно выделить две цели интернет-маркетинга:

  • совершенствование товара/услуги (речь идет как о совершенствовании уже существующих товаров после анализа собранных с помощью интернет-маркетинга данных,так и о появлении новых, уникальных);
  • продвижение товара (услуги)

Но для достижения любой из этих целей следует определиться еще на этапе планирования взятия вершин интернет-маркетинга с выбором целевой аудитории, каналов коммуникации, средств и способов продвижения, бюджетом рекламной кампании. Судить же об эффективности и успехе всех мероприятий по продвижению сайта нужно по показателю повторных посещений сайта: если посетитель вернулся, значит, сайт выполнил свою задачу, вызвал интерес к компании. Что нужно, чтобы заинтересовать пользователя? Слагаемыми успеха являются:

  • интересный, актуальный и уникальный контент;
  • периодическое обновление сайта (ситуации, когда сайт может не обновляться месяцами – путь к забвению поисковыми системами и предпосылки к формированию негативной репутации компании в глазах потенциальных клиентов);
  • соблюдение правил юзабилити и стандартов кроссбраузерности (сайт должен быть удобным в использовании, корректно работать в любом браузере и при любой скорости Интернета у посетителя);
  • наличие инструментов для обратной связи с посетителями.

В процессе продвижения своего блога о seo старте я обязательно буду учитывать все данные рекомендации. К слову, на данный момент я пока не могу быть уверена только в стопроцентном удобстве использования сайта (создала бы опрос на эту тему среди посетителей, но пока их маловато:-)) и в корректном отображении некоторых моментов в IE6. Да, признаюсь, отдельные недостатки выбранного мною шаблона дизайна были обнаружены еще на этапе его тестирования на локальном хосте и оперативно исправлены.

Комментарии (2):

  1. Алексей пишет:
    Июнь 15, 2012 в 15:09

    Познавательная статья. http://lorework.ru

  2. Katya пишет:
    Июнь 16, 2012 в 0:52

    Спасибо;-)

Оставить комментарий

Обязательные для заполнения поля отмечены *


− три = 5