seo старт и контент: вместе навсегда. Копирайтинг.

seo старт понимает всю ценность контента

Сегодня я хочу рассказать о самом позитивном занятии на курсах по seo старту – занятии по копирайтингу. Вел занятие Даниил Шардаков, в прошлом – начальник отдела копирайтинга в Artox, ныне – самостоятельная творческая единица, независимый консультант, блоггер и практикующий копирайтер. Человек-позитив, с восторгом рассказывающий о своем деле, искренне старающийся заинтересовать им нас всех – эти и им подобные дифирамбы я изложила в своем отзыве о преподавателе и занятии организаторам курсов.

Контент – это не просто содержимое вашего сайта, попытка наполнить его, нет – это то, чем вы можете привлечь пользователей. Поэтому не стоит недооценивать роль контента, ведь для seo старта в горячий интернет-маркетинг хороший контент просто необходим! Стоит только помнить о том, что у поисковых систем и пользователей критерии оценки контента различаются, и хороший, по мнению ПС контент вовсе не обязательно будет казаться таким же хорошим и пользователю.

Попытаюсь объяснить подробнее данный момент. Вот по каким критериям оценивает уровень качества контента ПС:

  • уникальность;
  • плотность ключевых слов;
  • тематическое ядро;
  • структура и объем текста;
  • наличие изображений.

А пользователь, в свою очередь, хорошим будет считать полезный для него контент, грамотно и понятный, удобный для восприятия. Именно поэтому, например, прекрасно оптимизированный под ПС контент на практике окажется набором ключевых слов, абсолютно не несущим никакой ценной для пользователя информации. Но мы же все помним о том, что следует делать сайты для людей, правда?

Перейдем теперь непосредственно к копирайтингу для сайтов, а вернее – веб-райтингу. Как правило, тексты пишет копирайтер в соответствии с требованиями заказчика (к тематике текстов, стилю изложения и т.д.) и техническим заданием от seo-специалиста. ТЗ должно быть как можно более точным, доступным и простым для понимания. В идеале следует в ТЗ указывать требования к заголовку, его структуре, количеству упоминаний ключевого запроса и его словоформ в каждом конкретном абзаце и т.д. Для проверки уникальности можно воспользоваться Advego Plagiatus или Etxt Антиплагиат, для анализа текста на соответствие необходимым характеристикам для seo – сервисами istio.com и Advego, а также плагином для браузера Firefox Seo Quake.

Где искать копирайтеров для помощи в seo старте

Да где угодно, в принципе – среди знакомых, на порталах с вакансиями и резюме, на форумах (не только профессиональных, но и, например, семейных – немало мам-декретниц с радостью поработают копирайтером), социальных сетях и т.д. Но самым лучшим решением «текстового» вопроса будет поиск на биржах копирайтинга. Из самых известных – Textsale, Advego, etxt.ru, textbroker, Smart Copywriting и т.д.

Как отличить хорошего копирайтера от плохого

Можно, конечно, руководствоваться репутацией человека на веб-ресурсе, его внутренним рейтингом, но это не абсолютный гарант – автор мог зарегистрироваться недавно и просто не успеть «заработать» себе отзывы и рекомендации. Стоит смотреть на грамотность, манеру речи (переписки) автора, на подход к выполнению задания – хороший копирайтер не будет бездумно выполнять ТЗ, а расскажет вам предварительно о своем видении статьи, проведет исследование тематики и конкурентов, выстроит план статьи и т.д. В общем, следует заниматься отбором авторов лично, а не выбирать первого откликнувшегося на ваш призыв.

Как оценить текст

роль контента в seo старте

Опять же стоит ответить себе на вопросы: насколько написанное соответствует ТЗ? полезен ли текст для пользователей? Будет ли он им интересен? Текст побуждает пользователей к заказу/покупке/регистрации, т.е. является ли он продающим? Структурирован ли текст, удобен ли для чтения? Да, и не забудьте про соблюдение правил орфографии и пунктуации – моду на грамотность еще никто не отменял.

Ну а в целом иногда гораздо выгоднее заказывать не уникальные тексты, а рерайт уже существующих либо перевод зарубежного, еще не широко известного контента. Этот способ поможет сэкономить значительные суммы владельцам больших сайтов и порталов с новостными лентами, тематическими форумами и т.д., тем более что часто рерайт превосходит по качеству авторские материалы, да и сроки выполнения рерайта меньше, так что есть возможность экономии времени, что на этапе seo старта особенно важно.

Кстати, всем советую блог Даниила Шардакова – там масса интересных статей, мне, например, помог пост о том, как мотивировать себя на написание текстов. Поскольку я, как честный участник seo старта пишу тексты самостоятельно, то иногда действительно бывает сложновато уговорить себя взяться за написание, а уж когда еще муза отсутствует…Так, пост о SMM рождался в адовых муках. Так что желаю всем жить со своей музой в любви и согласии, и тогда ваш seo старт просто не может не привести вас к вершинам успеха!

Оставить комментарий

Обязательные для заполнения поля отмечены *


× 7 = шестдесят три