Горячий интернет-маркетинг и вирусный маркетинг, что их связывает?
Автор: Katya | В рубрике Интернет-маркетинг
Все поклонники и обитатели блогосферы не понаслышке знают о существовании рекламных постов, оплаченных спонсорами отзывов по каким-либо товарам и услугам и т.д. Говоря простым языком, если вы хоть раз натыкались в ленте друзей (например, на платформе livejournal.com) на пост, в котором давно уважаемый вами блоггер настоятельно рекомендует покупать/использовать какой-либо конкретный товар, можно быть практически уверенными в том, что данный пост является результатом сделки между блоггером и компанией, представляющей на рынке объект пристального внимания поста. Так вот, все это можно назвать умным словом – вирусный маркетинг. Википедия дает очень длинное и запутанное определение вирусного маркетинга, которое я здесь приводить не буду, а просто обобщу суть: вирусный маркетинг – это совокупность методов распространения рекламы, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, привлекая все новых и новых получателей за счет яркой и необычной идеи, или используя доверительное послание.
Впрочем, так есть и было всегда - прежде чем приобрести тот или иной товар, мы ищем отзывы на него, рекомендации, и, безусловно, услышав их от близких нам людей, мы уже определенным образом составляем свое мнение о данном товаре/услуге, положительное или негативное. Почему такой вид маркетинга называется вирусным? Все просто – услышав отзыв о товаре/услуге от, например, своего друга (в данном случае он выступает носителем информации, а я являюсь ее получателем), я поделюсь этой информацией со своим коллегой (теперь уже я выступаю в роли носителя, а коллега – получатель), а тот, придя вечером домой, расскажет о товаре своей супруге, она расскажет своим подругам и т.д. Суть в том, что информация начинает распространяться подобно вирусу, охватывая все более широкий круг людей, а главное – каждый новый получатель информации доверяет носителю, поэтому его отзыв он воспринимает едва ли не как прямое побуждение к действиям. Возможности такого вида рекламы впечатляют, конечно.
Горячий интернет-маркетинг поддерживает свой градус, подпитываясь выгодами, приносимыми вирусным маркетингом – с выходом бизнеса в Интернет вирусное продвижение стало чрезвычайно популярным, поскольку позволяет достигать ошеломляющих успехов. Почему? Да потому что Интернет дает возможность контактировать людям, которые в режиме реальной жизни никогда бы не встретились – раз, а во-вторых, с помощью Интернета можно отслеживать пути распространения информации, следовательно – выявлять наиболее оптимальные способы и методы для внедрения информации.
Важны два момента: доверительные отношения между людьми (я уже описывала это немного выше) и правильно выбранный момент времени для вовлечения человека в цепочку получателей информации. Если вы решили рекламировать товар, а ваша реклама нацелена на обычных, ничем не выдающихся людей, то требуемого эффекта от вирусного маркетинга не получится. По-настоящему горячий интернет-маркетинг подразумевает под собой, что в числе первых заинтересовавшихся будут авторитетные люди, своего рода элита (да-да, вот тут кроется секрет повышенного спроса на рекламу в уютной жежешечке Лебедева), поскольку к их словам так или иначе прислушаются все остальные. Кроме того, те самые обычные, усредненные потребители, покупая ваш товар/услугу, будут греть свое самолюбие мыслью «я не хуже N.», и это будет заставлять их возвращаться к вам снова и снова, делая постоянным клиентом.
Отсюда возникает требование к товару – он должен быть удивительным, уникальным в некотором роде, отличаться от товаров конкурентов. Этот факт будет играть на руку – слухи будут распространяться гораздо быстрее, при условии, что качество у вашего товара также будет отличительным или хотя бы на уровне конкурентов. Вспомним далекий 2004 год и инвайты на почтовые ящики gmail.com: было очень престижно иметь ящик размером 2 ГБ, инвайты распространялись счастливыми обладателями ящиков, в общем, отличный пример вирусного интернет-маркетинга.
Впрочем, не буду упускать из внимания тот факт, что знаменитости, выступая публично носителем рекламной информации, рискуют своей репутацией (особенно если информация подается под видом абсолютной незаинтересованности, а носителю не верят или уличают во лжи) в случае некачественного товара. В свою очередь, рекламодатель тоже рискует своей репутацией (и финансовым успехом), выбирая на роль носителя неоднозначную или не пользующуюся популярностью и авторитетом у целевой аудитории товара личность. А ведь от посева (запуска) информационного вируса зависит достижение поставленных интернет-маркетологами целей, поэтому на данном этапе стоит уделять проекту максимальное внимание.
Итак, подводя итог статьи, можно сделать вывод, что горячий интернет-маркетинг не может обойтись без вирусного маркетинга, так как применение его приемов является важным инструментом в конкурентной борьбе между сайтами, и может помочь в привлечении посетителей, что является особенно важным на таком этапе, как seo старт.