seo старт с помощью SMM
Автор: Katya | В рубрике SEO курсы
26 июня в рамках seo старта была поднята тема SMM (Social Media Marketing). Беседовал с нами Денис Ловецкий, в прошлом, кстати, обладатель красного сертификата курсов по seo от Artox. На самом занятии, к сожалению, присутствовать у меня не получилось, пришлось смотреть видеозапись занятия, вывод – тяжеловато 2 часа концентрироваться, опасаясь пропустить что-то важное, при этом пытаясь расслышать вопросы аудитории к лектору.
Итак, центральным элементом SMM, как уже можно было догадаться, являются социальные сети. Еще бы – тут можно найти аудиторию на любой вкус и цвет, как говорится. Некоторые скажут – а причем тут seo?
Для ответа на этот вопрос стоит сразу же обратить внимание на тот факт, что большинство соцсетей (про сугубо буржуйские не буду такого утверждать, а вот активно используемые гражданами СНГ можно говорить с полной уверенностью) отлично индексируются поисковыми системами. Наверное, уже на этом моменте сообразительные участники seo старта прикинули, как можно с выигрышем воспользоваться данной ситуацией, но я все-таки подробнее рассмотрю значение соцсетей для SEO.
Итак, профиты использования соцсетей для SEO:
- Ускорение индексации (далеко за примером идти не нужно – один из участников seo старта, публикуя анонсы статей своего блога в твиттере, значительно сократил время ожидания индексации своего сайта и тем самым прочно обосновался в ТОПе);
- Оптимизация сниппетов в выдаче ПС (если вы в своем блоге публикуете кнопки с ссылками на свои профили в соцсетях, в сниппетах появятся кнопки с ссылками на них, что есть очень хорошо: пользователи могут и не зайти на ваш сайт, но заглянуть к вам в соцсети и тем самым все-таки дадут приток трафика);
- Ссылки из соцсетей (тут все просто – и приток трафика в виде пользователей соцсетей, и ссылки на сайт, дающие надежду на более высокое ранжирование в серпе и ускоренную индексацию);
- Вывод в ТОП страничек из соцсетей (иногда такой способ привлесения трафика более оправдан, особенно если с раскруткой непосредственно сайта есть проблемы);
- Получение «лайков» (суть в том, что отслеживая т.н. «лайки», можно составить более четкое представление о целевой аудитории вашего проекта, а потом, используя эту информацию, вести дальнейшее продвижение более таргетировано);
- Дополнительный трафик из соцсетей (посещаемость сайта является одним из поведенческих факторов, учитываемыми поисковыми системами при ранжировании).
Конечно, для успешного SMM будет недостаточно просто кинуть клич о поддержке всем друзьям в каждой конкретной социальной сети, тем более что это и вовсе не вариант для коммерческого продвижения. Поэтому тут стоит обращаться на биржи, продающие рекламу в сетях: это могут быть рекламные баннеры и тексты с фиксированной покликовой оплатой (Смиар) и размешенные на определенный срок (Socialtools), реклама в различных приложениях: играх, опросах, сервисах отправки открыток и т.д. (Creara, Apprise), реклама в обсуждениях, новостях, фото и видеоматериалах популярных групп.
Для аналитики трафика по кнопкам соцсетей, размещенным на сайте, можно использовать Google Analytics: для каждого материла, оснащенного кнопками соцсетей создаются метки вида utm_source, используя которые и осуществляется привязка каждой конкретной соцсети к ващему аккаунту в Google Analytics. Однако стоит помнить о том, что такие метки создают дубли контента, поэтому для успешного seo старта необходимо запретить с помощью robots.txt индексирование страниц, содержащих в своем адресе данные метки.