seo старт обращает свое внимание к внутренней оптимизации сайта
Автор: Katya | В рубрике SEO курсы
Под такой видом seo подразумевается комплекс действий, производимых над сайтом для упрощения просмотра, индексации и интерпретации контента поисковыми системами. Внимательный читатель заметит, что некоторые аспекты этого вида оптимизации уже рассматривались на предыдущих этапах seo старта, но, конечно, robots.txt и .htaccess – это еще не вся оптимизация. Сегодня я постараюсь рассказать об остальных мерах, которые помогут продвинуть ваш ресурс в ТОП поисковых систем.
Итак, внутренняя оптимизация включает:
- Создание уникального контента, являющегося лучшим ответом на конкретный поисковой запрос.
- HTML-верстка в соответствии с существующими стандартами, выделение скриптов и стилей CSS в отдельные файлы, стили отображения элементов описывать в CSS и т.д.
- Правильное употребление тегов title, h1-h3, strong, em, атрибута alt.
- Правильное заполнение мета-тегов description и keywords (они формируют сниппет!)
- Закрытие от индексации либо удаление дублирующегося контента
- Создание robots.txt
- Создание .htaccess
- Создание sitemap.xml
- Внутренняя перелинковка
- Транслитерация URL
- Обработка 404-й ошибки
При составлении title следует использовать слова из спектра, ключевики желательно вставлять в начало и строить заголовок таким образом, чтобы заинтересовать пользователя. Google учитывает в заголовке 12 слов, Яндекс – 186.
Тег h1 должен присутствовать на странице в единственном экземпляре, для каждой он д.б. уникальным и содержать продвигаемые запросы. Должна соблюдаться иерархия заголовков: используем h1, затем h2, затем h3.
В посте о копирайтинге я говорила о том, что текст должен быть структурирован, т.е. необходимо применять списки, подзаголовки, выделение жирным и/или курсивом ключевых (в прямом и переносном, seo смысле) слов. Так вот, для внутренней оптимизации это тоже очень важно – выделяя ключевики, мы заостряем внимание поисковиков на них, главное тут – не перестараться. Тот же google не очень любит чрезмерное увлечение тегами strong и em, при перенасыщении ими теста он может посчитать контент переоптимизированным и пессимизирует сайт.
Использование атрибута alt положительно сказывается на ранжировании ресурса в серпе, для непонимающих, чем же картинки могут помочь в продвижении намекну: в alt должны входить ключевики, при чем необходимо следить за тем, чтобы alt и title картинки не были одинаковыми.
Под дублирующимся контентом подразумеваются страницы с повторяющимся содержанием. «Клоны» могут появляться и без вашего участия. Тот же WordPress использует для всех постов шорт-линки, например, или ссылки по тегу more, ведущие на полный текст записи – это все дубли. Чтобы не гадать понапрасну, для поиска дублей можно воспользоваться различными утилитами (xenu, например) или спросить напрямую у ПС следующим образом: site:mysite.ru . Если поиски увенчались успехом, необходимо действовать: заключать дубли контента в теги noindex, либо указывать из всех дублирующихся страниц с похожим контентом с помощью атрибута canonical каноническую, т.е. одну, которую ПС включит в индекс. Указать каноническую можно добавлением ссылки с атрибутом rel=”canonical” в секцию head всех неканонических.
Еще для скрытия «двойников» можно воспользоваться возможностями robots.txt и .htaccess (настроить в последнем 301-й редирект на каноническую страницу).
Переходим к важной составляющей внутреннего seo – перелинковке. Суть перелинковки в организации навигации по сайту (а вместе с ней и распределения статического веса) таким образом, чтобы максимальный вес приобрели продвигаемые страницы. Занимаясь перелинковкой, нужно помнить о том, что анкор-лист не должен состоять из одинаковых анкоров: следует употреблять морфологические формы ключевых выражений, слова из спектра и т.д. Для внешних ссылок можно использовать атрибут nofollow, но если вы ссылаетесь на авторитетные ресурсы вроде Википедии, то можно обойтись и без данного атрибута (на ваше усмотрение) – ПС будет считать, что вы делитесь с читателями ценной информацией в своем посте и, таким образом, ваш контент в ее глазах будет выглядеть полезным для пользователей.
Транслитерация адресов важна не только для пользователей, которые могут догадаться о содержимом по URL, но и для поисковых систем – они уже давно используют механизмы транслитерации, поэтому, если в URL статьи о велосипедах будет таким: «velosiped», то есть шанс, что ПС более высоко будет ее ранжировать по запросу «велосипед», чем если бы транслитерации не было. Так что, если вы настроены стать главным игроком на поле маркетинга в Интернете, не стоит пренебрегать организацией ЧПУ.
Под правильной обработкой 404-й ошибки подразумевается настройка отдачи 404-го кода, плюс было бы неплохо выводить в шаблоне 404-й страницы список постов, статей, которыми мог бы заинтересоваться пользователь и остаться на вашем сайте, ведь трафик имеет очень большое значение на этапе старта в seo.
Еще раз отмечу всю важность такой оптимизации – если вы решили начать seo, следует сосредоточиться именно над ней, а не на внешних ссылках, так как можно ждать месяцами эффекта от срабатывания этих ссылок, и не факт, что он будет положительным.
Так что не ленитесь, работайте над своим сайтом, помогайте поисковикам в их нелегком деле и тогда продвижение сайта будет более успешным.