Карта сокровищ или Sitemap.xml как рецепт успешного seo старта
Автор: Katya | В рубрике Мои университеты в SEO
Как я уже упоминала в предыдущих постах своего блога о seo старте в горячий интернет-маркетинг – в Яндексе у моего сайта существуют проблемы с индексацией. Одним из вариантов возможного (но, увы, вовсе не гарантированного!) ускорения можно считать создание и последующая отправка на растерзание поисковикам карты сайта – файла Sitemap.xml. Файл содержит ссылки на все страницы сайта, нуждающиеся в индексировании, дату последнего их обновления, частоту обновления и приоритет страниц по отношению друг к другу.
На файлы Sitemap.xml накладывается ряд ограничений: по размеру (не более 10 МБ, если размер Вашего файла превышает установленные рамки, можно воспользоваться архиватором gzip), количеству ссылок в нем (не более 50000, в случае превышения следует создать несколько файлов Sitemap), располагать созданный Sitemap.xml следует в корневой директории (например: http://worksay.ru/sitemap.xml).
Существует несколько способов создания Sitemap – его можно создать вручную, в зависимости от используемого движка сайта можно использовать различные плагины. В данной статье я опишу процесс создания такого файла для WordPress – мне самой это было актуально.
Для создания своей карты я использовала плагин Google XML Sitemaps. Я загружала его из панели инструментов моего блога, но можно его скачать и тут: http://wordpress.org/extend/plugins/google-sitemap-generator/ , а затем установить его через панель инструментов. Итак, идем в админку сайта, открываем вкладку «Плагины», жмем кнопку «Добавить плагин», вводим в строку поиска название плагина – Google XML Sitemaps, жмем кнопку «Искать плагины», в списке найденных плагинов выбираем требуемый и жмем кнопку «Установить сейчас», после установки не забываем активировать плагин.
После активации Переходим в «Настройки»->«XML-Sitemap» (в некоторых версиях русскоязычного WordPress перевод пунктов меню может отличаться, в частности, «Настройки» могут быть названы «Параметры»):
Далее откроется окно со списком всевозможных групп параметров построения карты. Остановимся на некоторых из них подробнее. На этом изображении можно увидеть дату последнего создания карты моего блога о seo старте в горячий интернет-маркетинг.
Здесь отображены базовые параметры построения Sitemap.xml, я особенно ничего в этих настройках не изменяла, только убрала галочку с Asc.com, т.к. данный буржуинский сайтец постоянно требовал подтверждения отправки Sitemap.xml при каждом ее обновлении:
Тут тоже вопросов вроде возникгнуть ни у кого не должно, все достаточно подробно описано:
Тут уже поинтереснее, предоставлена возможность выбора страниц для включения в карту:
Здесь указаны исключенные на предыдущем этапе из Sitemap страницы (в моем случае исключены рубрики (категории), т.к. на самом деле в WordPress это пустые страницы, служащие своеобразными метками для категоризации постов). Обращаю ваше внимание на блок «Изменить частоты» – речь идет о примерной частоте обновления каждой отдельной странички. Возможные значения:
- always
- hourly
- daily
- weekly
- monthly
- yearly
- never
Значение “always” следует использовать для документов, которые изменяются при каждом их новом запросе (для главной страницы моего блога я выставила именно его). Только не стоит обольщаться, что роботы ПС воспримут все эти замечания как должное и будут индексировать страницы в строгом соответствии с ними – это просто дополнительная опция, призванная помочь роботу, а не строгая команда:
Тоже очень интересная но, к сожалению, также необязательная для выполнения роботами – приоритеты страниц относительно друг друга. Диапазон допустимых значений параметра - от 0.0 до 1.0. Грубо говоря, с помощью этого параметра мы указываем роботу, какие страницы являются, по нашему мнению, наиболее важными для индексации. Поисковые системы могут использовать эту информацию при выборе между некоторыми страницами в рамках сайта, следовательно, можно увеличить шансы на попадание продвигаемых страниц в индекс ПС. Выставляем нужные параметры во всех блоках и не забываем нажать кнопку «Обновить параметры». При желании можно вернуть исходные параметры:
Далее ползем в верх страницы и жмем ссылочку «Заново построить карту сайта вручную», появляется сообщение о том, что карта успешно построена, а далее добавляем ее в вебмастеры поисковых систем и ждем Апокалипсиса робота. Будем надеяться, что эти действия помогут с индексацией, из-за промедлений начатое на курсах изучение маркетинга интернет-сайтов стоит на месте.
На всякий случай замечу, что следует различать карту сайта для поисковиков и карту сайта для посетителей. Это не одно и то же! В одном из своих следующих постов я опишу процесс создания карты сайта для посетителей, так что оставайтесь на связи с seo стартером! Вот сейчас опубликую этот пост и обновлю Sitemap;-)
Комментарии (2):
-
ivashko пишет:
Июнь 20, 2012 в 20:43Билли, отдай карту!
-
Katya пишет:
Июнь 21, 2012 в 0:56)))