На seo старт, внимание, марш! Первое занятие на курсах

Ну что же, seo старт дан, стартовый пистолет выстрелил:-) Это я о том, что первое занятие на курсах Artox «Seo-специалист» состоялось, и, пока свежи впечатления, я расскажу о нем.

Вел занятие Александр Швардыгулин, технический директор компании Artox. Во мне еще живы воспоминания о скучных университетских лекциях, когда лектор нудно, без всякого интереса к своему предмету и студентам бубнит себе под нос текст, а студенты записывают, записывают, записывают..времени попытаться осмыслить надиктовываемую информацию в такой обстановке не было совершенно. Казалось, от тоски дохли даже мухи:)) На нашем первом занятии все было совершенно иначе: Александр общался с нами, старался рассказывать даже об общеизвестных понятиях что-то новое, был искренне заинтересован в установлении с нами контакта.

Расскажу о самом занятии подробнее. Александр  попытался стимулировать нас красным сертификатом, который будет выдан трем лучшим выпускникам курсов за заслуги перед родиной вывод своих сайтов в ТОП-3. Долго выбирали название нашей группы, большинством голосов решено было именоваться «SEO Starter». Был еще вариант «SEO Утренник», чуть-чуть проиграл по голосам:-)

Далее мы поговорили о том, что же такое сайт, какими они бывают. По техническому и содержательному принципу различают сайты, порталы и сервисы.

Тот же yandex.ru – сервис поиска, но если учесть наличие ленты новостей, электронной почты, карты пробок, то и вполне себе портал (страницы располагаются  на основном домене и на субдоменах – mail.yandex.ru, rabota.yandex.ru, maps.yandex.ru.) Очевидно, что из всех видов за счет большого количества внутренних ссылок легче всего продвигать именно портал.

Если же рассматривать виды сайтов по технологическому принципу, то можно выделить HTML-сайты, флеш-сайты и т.д. Несколько лет назад для фирм считалось большим престижем иметь именно флеш-сайт, я знаю много историй о том, что одним из главных требований большинства заказчиков тогда было «Сделайте мне красиво». Однако поисковые системы не индексируют флеш, и, как следствие, все идеи о продвижении таких сайтов в Интернете оказываются невыполнимыми.

Уделили внимание составляющим сайта: домену, хостингу, шаблонам, CMS и контенту.

С точки зрения SEO большое значение имеют такие параметры домена, как:

  1. Дата регистрации. Логично предположить, что чем старше домен, тем большего доверия со стороны поисковых систем он заслуживает, поэтому и продвигать его будет проще.
  2. Дата попадания в индекс поисковой системы
  3. Репутация и тематика домена. На этапе планирования SEO необходимо выяснить, не был ли домен забанен; если ранее он принадлежал другим владельцам, то какова была его тематика и что «помнит» о нем поисковая система.
  4. Дата истечения регистрации. Будет совсем не смешно, если завтра Ваш домен вдруг перейдет к другому владельцу только потому. Что Вы пропустили все сроки продления регистрации.

Еще стоит помнить о том, что от национальности домена зависит присвоение региональности сайту, особенно если сайт требуется продвигать в другом сегменте Интернета (к примеру, сайт находится на домене .uk, а продвигать его нужно в России).

То, что на хостинге экономить не стоит, должно быть понятно каждому, ведь от выбранного хостинга напрямую зависят работоспособность и безопасность сайта. Такие блага, как частые (в идеале для высоконагруженных сайтов и порталов – ежесуточные) бэк-апы сайта, круглосуточная техподдержка и т.д. лишними не бывают.

Немного поговорили о CMS, об их назначении и о том, как CMS могут способствовать продвижению сайта. Помимо своих основных функций, CMS должна предоставлять возможность работы с тегами <title> (страниц, постов, ссылок и т.д.), <alt> для графики; настройку ЧПУ и т.д.

К контенту сайтов главное требование – его уникальность. Продвигать тонны копи-пасты, как минимум, непорядочно по отношению к авторам контента и пользователям, а также совершенно бессмысленно и недальновидно – слишком мала вероятность того, что пользователи остановят свой выбор на сайте, ничем не отличающемся от сотен других.

В режиме разговора и обмена мнениями с преподавателем, время пролетело очень быстро. Хотелось бы, чтобы все занятия проходили так непринужденно и легко, несмотря на сложность тем. Если эта положительная тенденция сохранится, то освоение маркетинга в интернет обязательно будет успешным! Следующее занятие состоится 7 июня, там мы будем говорить о поисковых системах, своими впечатлениями я обязательно поделюсь в этом блоге.

Хотите продолжить seo старт в горячий интернет-маркетинг? В таком случае предлагаю перейти к материалам второго занятия на тему «Поисковые системы и продвижение сайта»

Комментарии (2):

  1. Евгений пишет:
    Июнь 18, 2012 в 10:52

    Спасибо. Очень интересная статья

  2. Katya пишет:
    Июнь 18, 2012 в 16:21

    Вам спасибо за внимание и высокую оценку моих стараний!:-)

Оставить комментарий

Обязательные для заполнения поля отмечены *


1 × = пять