Занятие 4. Подбор ключевых слов для успешного seo старта
Автор: Katya | В рубрике SEO курсы
Четвертое занятие на курсах «Seo-специалист» было посвящено подбору ключевых слов для продвижения сайта, проводила его Юлия Жук, начальник отдела продвижения компании Abiatec.
Редкий сайт продвигается только по одному ключевому слову (словосочетанию), как правило, для продвижения используется список ключевиков, и вот этот список называется семантическим ядром сайта. Естественно, семантическое ядро должно отражать тематику сайта (помним о принципе «сайты для людей»), в противном случае сайт превратится в подобие дорвея (в рамках своего seo старта я уже писала о том, что такое дорвей и почему плохо, когда ваш сайт его напоминает, а также о санкциях поисковых систем). Следует отнестись к составлению СЯ очень серьезно, т.к. от того, насколько правильно оно составлено, зависит успех продвигаемого с помощью сайта бизнеса. Наспех составленное СЯ – и не видать вам горячего интернет-маркетинга, будете смотреть на конкурентов в ТОПе и огорченно вздыхать.
Существует определенная классификация запросов по нескольким признакам. В зависимости от меры популярности запросы бывают низкочастотные, среднечастотные и высокочастотные, в зависимости от размера бюджета можно выделить низкоконкурентные, среднеконкурентные и высококонкурентные запросы. По целевому назначению запросы можно разделить на информационные (цель пользователя – получение именно информации об объекте, и не более), транзакционные (отражают готовность и желание совершить транзакцию, классический пример – «купить телевизор»), навигационные (поиск адреса) и общие (неконкретные, стоящие в корне тезаурусов, например, «мебель»).
Приступая к работе над СЯ, необходимо выделять целевые (наиболее оптимальные для привлечения посетителей), малоцелевые и нецелевые запросы. Тонкости распределения запросов по данным категориям нам было предоставлено познать самим в полной мере – с помощью практического кейса, это было очень интересно и познавательно.
Этапы составления семантического ядра:
- Оценка информации на сайте (определить целевую аудиторию, цели сайта и пути достижения этих целей);
- Выявление конвертируемых запросов:
- Определение целевых страниц;
- Составление первичного списка масок (варианты названия товара, синонимы, транслитерации, сленговые и профессиональные варианты названий, названия составных частей и т.д.);
- Расширение списка, используя ассоциированные запросы (с помощью метода «тезауруса»);
- Зачистка списка (исходя из контента сайта и оценки запросов по частоте и стоимости).
Расскажу подробнее про метод «тезауруса». Тезаурус – это иерархический словарь всех понятий, входящих в какую-либо конкретную область деятельности, принцип данного словаря – «от общего к частному» (от гиперонима к гипониму) и наоборот. Гипоним – это слово с более узким значением, а гипероним – слово с широким значением, выражающее общее понятие. Например, «автомобили» – гипероним, а «легковые автомобили» и «грузовые автомобили» – гипонимы.
К сожалению, нет ни одного универсального инструмента, который мог бы абсолютно точно определять необходимую степень параметров (частотность, популярность, стоимость и т.д.) запросов. Однако есть ряд сервисов, значительно облегчающих процесс составления СЯ:
- Wordstat.yandex.ru
- Google Adwords: Keyword Tool
- SeoPult.ru
- WebEffector.ru
- RooKee.ru
На занятии мы успели познакомиться с ключевыми функциями каждого из этих сервисов и теперь абсолютно готовы к seo старту составления семантического ядра, чем я и собираюсь заняться сразу же после публикации данного поста-:)
Во вторник нам расскажут, до чего дошел прогресс – об автоматизированных способах составления семантического ядра. А чтобы не пропустить пост об этом, советую подписаться на RSS моего блога о seo старте к вершинам горячего интернет-маркетинга